Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц Ц Ц
31.10.2019

Воспитывающая среда

Воспитывающая среда

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!

Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может  без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его  ценности  и богатства. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные –живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Реализация проекта направлена на создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания дошкольников, используя коллективно-творческую деятельность детей, родителей и педагогов по улучшению эстетического вида территории детского сада, за счёт организации многоколлерного цветника «Цветочные часы».

Помимо создания эстетически и экологически привлекательного пространства возле детского сада, будет способствовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к природе.

Номинация

Воспитывающая среда

Название проекта

«Земля – наш общий дом»

Цель проекта

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.

Задачи проекта

  • Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края
  • Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
  • Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  • Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  • Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Информация о разработчиках проекта

  • Н.В.Стрельникова – заведующая
  • Н.В.Чистякова – заместитель заведующей
  • Н.П.Дик – старший воспитатель

Срок реализации проекта

с ноября 2018 года по октябрь 2019 года

Количество родителей-участников проекта

30 человек

Содержание и порядок проведения Фестиваля:

I этап — Организационный

  • Рекламная кампания (информирование детей и взрослых через индивидуальную беседу, афишу-объявление, выступление на родительских собраниях)
  • Комплектование детского и взрослого коллектива, инициативной творческой группы.
  • Индивидуальные беседы «Как важно, чтобы ребёнок любил природу»
  • Организация выставки, изготовление поделок из бросового материала
  • Помощь в организации праздника «День Земли»
  • Оформление листовок «Как вести себя в природе»
  • Чтение произведений Б.Заходера «Чего красивее всего», В.Бианки, Е.Чарушина

II этап — Основной

  • Разработка дизайн-проекта творческой группой родителей.
  • Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи».
  • Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
  • Чтение художественной, познавательной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  •  «День добрых дел». Высадка рассады в клумбы, оформление клумб
  • Уход за цветником. 

III этап — Итоговый

  • Анализ достигнутого уровня и результативности форм, методов организации праздника.
  • Награждение участников проекта

Достигнутые результаты

  • 1 мая 2019 года в рамках экологического праздника «День Цветов» инициативной группой родителей, совместно с детьми была создана цветочная клумба.
  • 9 семей детского сада приняли активное участие в данном мероприятии.

Благодаря сотрудничеству семьи и детского сада, созданию дружелюбной атмосферы общения детей и родителей позволило сформировать добрые чувства к природе, углубить знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.  

Читайте также

Все новости